Недавно принятый закон о праве на ремонт, коренным образом может изменить ремонт Tesla
Инициативная группа автолюбителей америки «Право на ремонт», которая выступает за то, что бы производители продавали запчасти для электроники и предоставляли каждому желающему возможность для самостоятельного ремонта своих автомобилей, судя по всему, вскоре получит некоторый прогресс.
На данный момент единственный штат, где официальные обладатели электромобилей Тесла в праве получать доступ к различной сервисной документации, руководству по ремонтам, электро схемам и прочей информации, является Massachusetts. Но один из руководителей компании Jon McNeil ранее сообщил, что производитель автомобилей Tesla на данный момент работает с целью расширения программы. В случае снятия ограничения на отгрузки запчастей для Тесла и комплектующих только для авторизованных компаний-партнеров автопроизводителя, появится возможность получить доступ к техническим документациям и разрешит владельцам автомобилей Тесла самостоятельно покупать требуемые запчасти для того, чтобы в дальнейшем обслуживать и ремонтировать побывавшие в аварии транспортные средства.
Где искать запчасти на Tesla?
На сегодняшний день, владельцы электромобилей в США, которые проживают далеко от сертифицированных мастерских Tesla, обязаны покупать запчасти на Теслу только в виде разбитых автомобилей. Они же, в свою очередь, попадают в продажу на аукционы после значительных аварий. На данный момент самыми востребованными запчастями для Tesla Model S, Model X и Model 3 являются аккумуляторы, официально приобрести которые раздельно от целой Теслы нет возможности. Две самые большие проблемы с ремонтом Tesla - это время ожидания и стоимость. Владельцы часто ждут недели и даже месяцы, чтобы закончить простые работы. Когда автовладелец ремонтирует свою машину, затраты часто бывают невероятными. Некоторые магазины берут более 200 долларов в час только за работу.
Какие изменения уже есть в ремонте Тесла?
Кроме послаблений вышеупомянутых притеснений, компания Тесла собирается развить и систему по продажам — при необходимости будет возможность купить единичные элементы установленных в электрокаре систем. К примеру, HEPA-фильтра, у которых увеличена, по сравнению со стандартом, площадь. Данный фильтр используется в Model X в системах вентиляции. Помимо этого, клиент, который приобрел данный элемент получает и специальную прошивку. Она призвана адаптировать работу фильтра в новых условиях. На данный момент к отдельным деталям, присутствующим в каталоге Tesla в виде пакетных предложений относится кожаный салон, современные светодиодные фары и электропривод для дверей багажного отделения, который доступен только для Model X. Помимо этого информационный портал по обслуживанию и ремонту Tesla позволяет сервисным центрам зарегистрироваться и получить сертификат для бесплатного доступа к учетной записи. Любой другой, кто хочет получить информацию о ремонте и диагностике от Tesla, должен заплатить за подписку. За 100 долларов вы получаете 24 часа доступа. Годовая же подписка будет стоить 3000 долларов.
С другой стороны требования, выдвинутые организацией, сделают автомобили более уязвимыми для кибератак и превратят успешные атаки в более опасные. В связи с этим компания будет и дальше использовать программное обеспечение, чтобы запретить потребителям доступ к определенным аспектам их автомобилей. Впереди еще много работы, и Tesla будет бороться на каждом этапе пути, чтобы сохранить свои секреты ремонта, но мы надеемся на лучшее. Нынешним автовладельцам необходимы альтернативы. Ведь кто захочет платить 600 долларов за трехчасовую работу по замене тормозных колодок.